Методология Шесть Сигм (Six Sigma)

«Шесть Сигма» (Six Sigma) это методология, позволяет обеспечить повышение качества и снижение изменчивости в пределах процесса, имеющего критическую важность.

Six Sigma представляет собой методику совершенствования деятельности, направленную на уменьшение степени неравномерности всех рабочих процессов. Неравномерность процессов приводит к нежелательным побочным эффектам, включая дефекты и неэффективные операции. Данный подход к развитию своего бизнеса применяют многие ведущие компании мира.

В 1980-е годы сформировалась концепция управления производством, разработанная в корпорации Motorola (Six Sigma является торговой маркой компании Motorola, Inc.). Популяризация концепции в середине 1990-х (после того, как Джек Уэлч применил её как ключевую стратегию в General Electric) способствовала активному использованию методологии Six Sigma в различных отраслях.

В 2011 году был принят международный стандарт ISO 13053-1:2011 (часть 1 - методология DMAIC, часть 2 - инструменты и техники). Этот стандарт был в последний раз рассмотрен и подтвержден в 2016 году, поэтому данная версия остается актуальной. 

 

Задача стандарта Six Sigma: 

  • - обеспечение развития деятельности и повышение ее качественных показателей путем исключения ошибок в работе и избыточных отходов;
  • - улучшение функциональных показателей: значение для реализации стратегии.

 

Проектирование для Six Sigma (DFSS):

  • - применяется в целях обеспечения разработки инновационных и надежных в эксплуатации продуктов, удовлетворяющих всем требованиям потребителей за счет своей устойчивой функциональности;
  • - методики Six Sigma могут вплетаться в существующие технологии и процессы разработки для обеспечения своевременного и результативного выпуска новых продуктов.

 

Операционная схема Six Sigma:

  • - операционная схема Six Sigma применяется в производственных условиях для сокращения степени неравномерности результатов процессов. Это достигается за счет использования структурированной процедуры модернизации (DMAIC);
  • - в центре внимания находится клиент, а меры по модернизации направлены на обеспечение максимальной выгоды в плане достижения удовлетворенности потребителей.

 

Транзакционная схема Six Sigma:

  • - транзакционная схема Six Sigma применяется для снижения степени неравномерности процессов, связанных с административным управлением или обслуживанием клиентов; 
  • - основная цель транзакционных проектов состоит в сокращении сроков обработки, результатом чего является повышение степени удовлетворенности потребителей и существенный рост производительности.

 

Необходимость в применении методологии Six Sigma возникает в следующих случаях:

  • - дефектный продукт достигает конечного потребителя;
  • - прошлые улучшения не поддерживаются; 
  • - первопричины проблем остаются неизвестными;
  • - контроль и переделки потребляют ресурсы.

 

Применение "Шесть Сигма" помогает:

  • - исправлять “трудно решаемые” проблемы;
  • - продемонстрировать    решения сложных проблем, принимаемые не на основе интуиции;
  • - создать в компании культуру внедрения изменений, основанную на анализе данных;
  • - окончательно решать проблемы таким образом, чтобы оставалось только поддерживать результат.

 

ООО «Профконсалт ИСМ» проводит стратегические сессии, тренингиосуществляет внедрение и сопровождение внедрения проектов Six Sigma в госуправлении, на производственных предприятиях, в банках.