ISO 22301 – Система менеджмента непрерывности бизнеса

Стандарт ISO 22301 предусматривает требования к системе менеджмента с целью защиты организации от перебоев деятельности, снижения их вероятности и обеспечения условий для восстановления. Внедрение системы менеджмента непрерывности бизнеса (СМНБ) позволяет свести влияние сбоев в работе к минимуму.

Менеджмент непрерывности бизнеса должен быть полностью интегрирован и согласован с бизнес-стратегиями организации. При этом основное внимание концентрируется на: BCP – план обеспечения непрерывности бизнеса (Business Continuity Plan), BIA – анализ воздействия на бизнес (Business Impact Analysis), ECP – программа управления непрерывностью бизнеса (Enterprise Continuity Program), ERT – группы аварийного реагирования (Emergency Response Team), DRP – план восстановления бизнеса после аварии (Disaster Recovery Plan), RA – оценка рисков (Risk Assessment), RTO - требуемое время восстановления (Recovery Time Objective), RPO – контрольные точки возврата (Recovery Point Objective).

 

Консультанты ООО «Профконсалт ИСМ» помогут в полной мере полной мере разобраться в системе менеджмента непрерывности бизнеса, использовать преимущества стандарта ISO 22301. Акцент на лидерстве в области непрерывности бизнеса, фокусирование на управлении рисками, измерении и изменении целей, коммуникации и осведомленности будет способствовать повышению конкурентоспособности Вашей компании, расширит возможности заключения контрактов на более выгодных условиях.

Почему управление непрерывностью бизнеса (Business Continuity Management, BCM) становится все более актуальным?

Принимая во внимание, что влияние негативных факторов на деятельность предприятия может быть весьма значительным, деловых партнеров оценивают не только по объему продаж, но и по тому, насколько зрелая у них система менеджмента непрерывности бизнеса. В полной мере это касается и малых предприятий. Внедрение системы менеджмента непрерывности бизнеса в соответствии с ISO 22301:2012 позволяет выявить и устранить существующие и будущие угрозы бизнесу, применить упреждающий подход к минимизации воздействия инцидентов, обеспечить эффективность важнейших функций в кризисные периоды, дает возможность минимизации простоев во время инцидентов и сокращения длительности восстановительного периода, а также возможность демонстрации устойчивости бизнеса клиентам и поставщикам, в заявках на участие в тендерах.

Получить консультацию специалиста