Позвонить нам
+7 499 390 3583
Написать нам
office@cgp.su

ГлавнаяБестселлеры – Анализ коренных причин (АКП)



Для чего и для кого методика АКП

АКП разрабатывают организации, стремящихся улучшить свои процессы и устранить коренные причины проблем, будь то качество, экология, ОТиПБ, информационная безопасность или антикоррупция. Он особенно полезен для всех, кто сталкивается с необходимостью предотвращения повторных проблем или инцидентов (не важно производственных линия, IT офис, процессы закупок или продаж, добыча или переработка полезных ископаемых). АКП помогает не только выявить ошибки (промахи в барьерах управления, первопричины, способствующие причины, непосредственные причины или инициирующие причины), но и разработать устойчивые решения для улучшения работы устранив весь перечень перечисленных причин если это экономически целесообразно или требуется законодательство или соображениями имиджа и сохранения жизни людей (в случаях ОТиПБ или в когда качество как в аэро-космосе напрямую влияют на жизни людей).

Какие преимущества дает методика АКП
и обучение на курсе?

* процессов и услуг, если методика применяется в СМК на базе ISO 9001 и снижение числа инцидентов и происшествий, для охраны труда ISO 45001, экологии ISO 14001, информационной безопасности ISO 27001, уменьшение случаев коррупции, для системы менеджмента на базе стандарта ISO 37001 и т.д.
** для охраны труда это дополнительная синергия изменения культуры безопасности на производстве совместно с такими инструментами как ПАБ, Оценка культуры безопасности и Лидерство


Анализ корневых причин происшествий


Отсутствие АКП как рутинного инструмента работы с несоответствиями и происшествиями, приводит к проблемам в области качества, экологии, безопасности продукции/услуг и безопасности труда. Это ведет к сохранению механизмов, генерирующих неблагоприятные события, и к их повторению!

Благодаря обучению методикам вы:
      ⦁ Сможете находить механизмы (корневые причины), генерирующие неблагоприятные события
      ⦁ Сумеете разработать корректирующие действия/мероприятия для устранения/минимизации риска появления нежелательных событий, связанных с этими причинами
      ⦁ Сможете найти системные ошибки (корневые причины), недоработки, пробелы
      ⦁ Устранить их, тем самым привести систему к работоспособному состоянию

На наших курсах вы также:
      ⦁ Сможете разработать облегченную версию АКП для анализа несоответствий
      ⦁ Познакомитесь с лучшими практиками анализа корневых причин происшествий авиационной, атомной, металлургической и нефтегазовой отрасли
      ⦁ Познакомитесь с методами поиска корневых причин из международного стандарта IEC 62740:2014, аккумулирующего лучшие практики АКП
      ⦁ Сможете выбрать те методы, которые наиболее подходят к специфики деятельности вашей организации.


Разработка процедуры АКП

Процедура должна служить инструментом проведения анализа несоответствий и происшествий, последовательное применение которого позволит:

      • выявлять посредством изучения причинно-следственных связей событий, приведших к несоответствию / происшествию, механизмы отказов систем управления
      • вырабатывать мероприятия, которые бы приводили к разрушению причинно-следственной связи и невозможности повторения несоответствия / происшествия

Разработка учебных курсов

Ключевыми элементами курса являются кейсы, подготовленные на базе полного комплекта доступных материалов расследования несоответствия или происшествия, случившегося в прошлом. Кейсы должны покрывать весь набор действий при проведении АКП

Курс предназначен для участников АКП, которые будут вести АКП, а также для руководителей и специалистов таких функций как: производство, технология, поддержание инфраструктуры, обеспечение энергоресурсами, метрология, качество, охрана окружающей среды и т. п.

Обучение проводится в виде деловой игры – соревнования групп участников, последовательно проходящих все этапы АКП (Фиксация обстоятельств несоответствия / происшествия, Планирование сбора данных, Сбор данных, Анализ данных, определение корневых причин, Валидация результатов АКП, Проведение корректирующих действий)

Ведение учебных курсов по АКП

Ведение учебных семинаров по АКП Тренинг для фасилитаторов и потенциальных участников АКП

Результат: Фасилитаторы и члены команд, подготовленные к АКП Для чего? Чтобы быть способными руководить АКП и эффективно в нем участвовать

Разработка и внедрение процедур анализа несоответствий

Процедура должна определять правила проведения анализа корневых причин несоответствий и этапы процесса АКП. В процедуре должны быть приведены описания методов (техник) АКП, рекомендуемых для применения при анализе несоответствий и рекомендации по применению каждого метода. Процедура должна определять признаки для выбора надлежащего метода АКП при анализе причин конкретного несоответствия.

Цели внедрения АКП считаются достигнутыми, когда получены свидетельства, тому, что
      ⦁ истинные причины несоответствий устанавливаются
      ⦁ по ним разрабатываются и реализуются корректирующие мероприятия, позволяющие исключить или снизить до потенциально достижимого низкого уровня вероятность повторения несоответствий конкретных видов или исключить их вовсе


Задачи методики и тренинга по АКП

⦁ Изучение механизмов и техник анализа коренных причин (а так же всего многообразия причин приведших к нежелательному событию: инциденту, происшествию, браку и т.п.);
⦁ Обучение выявлению первопричин проблем или инцидентов;
⦁ Разработка корректирующих и профилактических мероприятий для предотвращения повторных проблем;
⦁ Внедрение устойчивых улучшений в производственные и управленческие процессы;
⦁ Формирование навыков системного мышления и анализа данных;
⦁ Понимание последовательности анализа и поиска коренных причин с использованием различных методик с пониманием их применимости на разных этапах.


Какие компетенции развивает тренинг по АКП?

Профконсалт - Профконсалт

Глубокий анализ инцидентов и проблем:

Участники учатся разбираться в причинах происшествий и находить пути их решения.

Профконсалт - Профконсалт

Навыки использования различных инструментов анализа:

Методы включают метод “5 почему”, модель “Швейцарский сыр”, “галстук-бабочка” и другие. Эти инструменты помогают выявлять корневые причины проблем и находить эффективные решения.

Профконсалт - Профконсалт

Получение объективных данных:

Участники научатся собирать и анализировать данные, чтобы сделать выводы о происхождении инцидента и найти способы его предотвращения.

Профконсалт - Профконсалт

Разработка и внедрение корректирующих действий:

Умение разрабатывать и реализовывать меры, направленные на улучшение процессов и систем управления, основанные на результатах анализа.

Профконсалт - Профконсалт

Командная работа и поиск решений:

Тренинг способствует развитию навыков сотрудничества и совместного поиска решений, что особенно важно для эффективного функционирования команды.

Профконсалт - Профконсалт

Профессиональная компетенция в управлении процессами и системами менеджмента:

Участники повышают свою квалификацию в области управления качеством, экологией, охраной труда и другими системами менеджмента.

Профконсалт - Профконсалт

Понимание влияния человеческого фактора:

Участники осознают значимость человеческого фактора в возникновении инцидентов и изучают подходы к минимизации его негативного воздействия.


Программа курса, его длительность, форма

Курс по АКП включает:
  • Введение в анализ коренных причин.
  • Обзор категорий причин происшествий.
  • Основные методики АКП: Основы анализа коренных причин. Обзор типового стандарта по АКП или документа компании.
  • Практические кейсы и разбор реальных ситуаций. Групповые упражнения: работа группы АКП над анализом происшествия Инструменты для сбора и анализа данных.
  • Разработка корректирующих и профилактических мероприятий.
  • Итоговое тестирование.

Практическая часть: проведение анализа коренных причин и внедрение решений.
Длительность курса: 3-5 дней, в зависимости от:

  • уровня подготовки участников и их опыта;
  • требований конкретной компании (в т.ч. наличия собственной процедуры АКП);
  • объёма и необходимости практических занятий (практические занятия могут занимать более 75% продолжительности тренинга);
  • статуса обучающегося (уровня руководителя).

Тренинг может проводиться очно и он-лайн. Форма проведения зависит от разных факторов:

  • разбросанности участников обучения территориально (например, сотрудники одного холдинга в разных городах);
  • уровня подготовки слушателей (на начальном этапе рекомендуется очное обучение с практическими выходами на площадку)


Наша компания имеет лицензию на образовательные услуги.
Участникам, присутствовавшим на семинаре 90% и более рабочего времени и успешно прошедшим итоговое тестирование, возможна выдача как сертификата об успешном окончании курса, так и удостоверения о повышении квалификации с внесением в базу ФРДО.


Резюме о пользе методологии АКП и
обучении сотрудников методологии АКП


АКП — это мощный инструмент для любой компании, которая стремится:

  • предотвратить повторные ошибки, повысить качество продукции и услуг и оптимизировать внутренние процессы;
  • снизить число инцидентов (в охране труда, экологии, информационной безопасности) и повысить имидж и привлекательность компании;
  • устранить потери вызванные повторением происшествий и инцидентов из-за не качественного определения причин.

Обучение АКП позволяет сотрудникам глубже понимать процессы, быстро выявлять и устранять первопричины проблем. Внедрение АКП улучшает эффективность работы и способствует устойчивому развитию компании во всех сферах.
Отсутствие АКП как рутинного инструмента работы с несоответствиями и происшествиями, приводит к проблемам и ведет к сохранению механизмов, генерирующих неблагоприятные события, и к их повторению!


ТОП 10 неоспоримых плюсов внедрения методики АКП

Устранение
проблем
Повышение
качества
Снижение
ошибок
Экономия
Повышение
труда
Устранение первопричин проблем

АКП позволяет глубже понять суть проблемы и устранить ее коренные причины, что предотвращает их повторное появление и несёт значительный экономический эффект.

Повышение качества продукции и процессов

За счет системного анализа и устранения дефектов или сбоев, АКП улучшает общую стабильность и качество.

Снижение количества ошибок и аварий

Благодаря устранению первопричин инцидентов, методика АКП значительно снижает вероятность повторных сбоев или аварий, а так же потерю человеческих жизней.

Экономия ресурсов и времени

Устранение повторяющихся проблем позволяет:

  • Сократить затраты на исправление ошибок, что ведет к снижению общих операционных затрат (на равне с методами Бережливого производства).
  • Сократить на затраты на страховые выплаты или компенсацию причинённого ущерба (сотруднику, окружающей среде и т.п.).
  • Сократить потери от коррупционных действий.
  • Сократить потери от IT инцидентов связанных с утечкой данных или даже временной остановки автоматизированных процессов компании.

Повышение производительности труда

Когда устранены причины проблем, сотрудники могут работать более эффективно, не отвлекаясь на исправление ошибок и чувствуя себя в безопасности.

Развитие культуры постоянного улучшения

АКП способствует формированию культуры в организации, где каждый сотрудник вовлечен в процесс выявления и устранения проблем (основной принцип всех систем менеджмента на базе стандартов ISO).

Оптимизация процессов

АКП помогает выявлять слабые места в процессах и внедрять улучшения, что повышает общую производительность, безопасность на рабочем месте или экологическую безопасность.

Улучшение командной работы

Процесс АКП требует взаимодействия различных подразделений, что улучшает коммуникацию и синергию в коллективе.

Соответствие международным стандартам

Методика АКП соответствует требованиям стандартов ISO и других международных норм, что делает компанию более конкурентоспособной на рынке.

Повышение лояльности клиентов и партнеров

Устранение системных проблем и повышение качества продукции или услуг, повышение культуры безопасности и экологической культуры, а так же снижение коррупционных рисков способствует удовлетворенности клиентов и укрепляет доверие партнеров.

Развитие
Оптимизация
Улучшение
работы
Стандарты
Лояльность

С нашей помощью вы также:

  • сможете разработать облегченную версию АКП для анализа несоответствий;
  • познакомитесь с лучшими практиками (методы АКП) авиационной, атомной, металлургической и нефтегазовой отрасли;
  • познакомитесь с методами поиска корневых причин из международного стандарта IEC 62740:2014, аккумулирующего лучшие практики АКП;
  • сможете выбрать решения, которые работают и наиболее подходят к специфики деятельности вашей организации

Работа с консультантами позволит избежать ошибок внедрения и существенно ускорит процесс трансформации культуры и подхода к анализу причин. Прохождение Курса позволит провести поиск причин происшествия более углубленно и всесторонне, чем при расследовании только согласно требований законодательства РФ. Покажет все системные пробои и пробелы в документации, процессах и организационном управлении.