Главная – Бестселлеры – Лидерство
Для чего внедрять Лидерство в ОТиПБ?
Лидерство является ключевым фактором формирования культуры безопасности на производстве. Оно подразумевает способность руководителя не только управлять процессами, но и вдохновлять сотрудников осознанно соблюдать правила безопасности, а также активно участвовать в инициативах, направленных на снижение рисков.
Лидер в ОТиПБ отличается дальновидностью и ответственностью, укрепляя культуру безопасности как стратегический приоритет компании. Лидерство здесь — это больше, чем административные меры. Это работа над доверительным взаимодействием между руководством и коллективом, приверженность к нулевому травматизму и вовлеченность в управление производственными рисками. Примером может быть практика лидерских обходов, где руководители не только инспектируют рабочие места, но и обсуждают с персоналом текущие проблемы, выслушивают предложения по улучшению и подчеркивают важность безопасного поведения.
Кроме того, лидер в области ОТиПБ активно использует мотивацию и обучение для улучшения показателей. Например, программы по поощрению безопасного поведения, корректировке действий персонала и регулярные совещания по безопасности помогают сотрудникам осознавать свои роли и ответственность за предотвращение несчастных случаев. Таким образом, лидерство в ОТиПБ — это не только управление, но и создание атмосферы, в которой безопасность становится общим приоритетом
Обучение лидерству и развитие лидерских качеств
Разработка и внедрение политик Лидерства
Мы осуществляем разработку практических методов и политик Лидерства под конкретную организацию, с учетом специфики ее деятельности и уровня существующей культуры безопасности. У нас накоплен существенный опыт и богатая база знаний по данному направлению, которыми мы готовы делиться с предприятиями. Мы предлагаем решения, которые работают в ваших индивидуальных условиях, с отработкой процедуры на практике.
Разработка тренингов по Лидерству
Разработка учебных курсов осуществляется под каждого конкретного заказчика, с учетом его вида деятельности, квалификации и опыта в области ОТиПБ работников, пожеланий заказчика. Курс может состоять как только из теоретических занятий, так и включать практическую часть: например, проведение слушателями Лидерских обходов, с дальнейшим разбором результатов. Курс предназначен для руководителей всех уровней, которые, в силу своих должностных обязанностей, должны демонстрировать на практике лидерские качества в ОТиПБ.
Ведение учебных курсов по Лидерству
Наши преподаватели могут проводить обучение по подготовленным курсам как онлайн, так и у заказчика. Наиболее эффективны курсы, проводимые у заказчика на основании практик и наработок заказчика (формируем кейсы на основе данных заказчика), с проведением практических занятий (в т.ч. с выходом на производство), с последующим разбором их результатов.
Задачи тренинга по Лидерству
Тренинги по лидерству помогают руководителям развить эмпатию, уверенность, навыки мотивации и принятия решений. Например, исследования показывают, что вовлечение сотрудников через доверительный диалог и лидерские обходы улучшает восприятие безопасности и способствует открытому обсуждению проблем. Вы научитесь формулировать личные обязательства в области безопасности, проведению мотивационных совещаний и разработке четких целей по снижению травматизма. Тренинг помогает лидерам внедрять инновационные подходы, такие как поведенческий аудит безопасности и анализ причин происшествий, что способствует укреплению культуры нулевого травматизма.
Таким образом, лидерство и обучение этому навыку обеспечивают безопасность, доверие и вовлеченность всех участников рабочего процесса.
Какие компетенции развивает обучение Лидерству?
Эффективной коммуникации
Умение четко и убедительно доносить цели, задачи и важность соблюдения стандартов безопасности на всех уровнях организации.
Навыкам управления рисками
Оценка и минимизация потенциальных угроз на рабочем месте, включая внедрение профилактических мер для предотвращения несчастных случаев.
Мотивации персонала
Умение вдохновлять сотрудников на осознанное соблюдение стандартов безопасности и активное участие в улучшении процессов.
Демонстрации личного примера
Демонстрация безопасного поведения и соблюдения всех требований руководителем, чтобы стать ролевой моделью для подчиненных.
Программа курса, его длительность, форма
- Введение в лидерство в ОТиПБ
- Понятие лидерства в контексте безопасности.
- Роль лидера в формировании культуры безопасности.
- Примеры успешных практик из международного опыта. История возникновения.
- Лидер в безопасности
- Основные качества лидера
- Основные направления лидерства
- Роли лидера и поведенческие критерии лидерства
- Лидерские практики в ОТиПБ
- Лидерские обходы и визиты на рабочие места.
- Открытые диалоги с сотрудниками о безопасности.
- Постановка целей по безопасности и контроль их выполнения.
-
Коммуникации и мотивация
- Эффективные методы передачи информации о безопасности.
- Создание системы позитивного подкрепления за соблюдение стандартов безопасности.
- Разработка системы обратной связи от сотрудников.
- Личное обязательство лидера
- Формулирование личных обязательств в области безопасности.
- Публичная демонстрация приверженности безопасности.
- Отчетность перед коллективом о выполнении обязательств.
- Практическая часть
- Кейсы и ролевые игры: решение проблем безопасности.
- Разработка индивидуального плана действий для укрепления культуры безопасности.
- Заключение и обсуждение
- Подведение итогов тренинга.
- Ответы на вопросы участников.
Тренинг может проводиться очно и он-лайн. Форма проведения зависит от разных факторов:
• наличие практических упражнений с выходом на площадку или только аудиторные упражнения;
• разбросанности участников обучения территориально (например, сотрудники одного холдинга в разных городах);
• уровня подготовки слушателей (на начальном этапе рекомендуется очное обучение с практическими выходами на площадку)
Наша компания имеет лицензию на образовательные услуги.
Участникам, присутствовавшим на семинаре 90% и более рабочего времени и успешно прошедшим итоговое тестирование, возможна выдача как сертификата об успешном окончании курса, так и удостоверения о повышении квалификации с внесением в базу ФРДО.
Резюме о пользе обучения Лидерству
Лидерские практики
это посещение производственной площадки и наблюдение за рабочими процессами с целью оценить текущее состояние безопасности, выявить актуальные проблемы, сформировать конкретные идеи по её развитию, а также укрепить вовлеченность сотрудников всех уровней в развитие безопасности. В ходе визита руководитель организовывает открытый разговор с сотрудниками по вопросам безопасности для формирования атмосферы доверия и открытости между руководителями и работниками.
формулировка, личных обязательств в области ПБиОТ, доведение их до персонала и отчет об их выполнении перед сотрудниками – показывает приверженность руководителя принципам безопасности и создает атмосферу доверия между подчиненными и руководителем
набор приемов, помогающих руководителю закрепить положительные действия сотрудников, направленные на повышение безопасности, мотивировать их на желательное поведение в будущем. Использование положительной мотивации в сочетании с лидерской практикой «Коррекция действий персонала» многократно усиливает эффект от обоих инструментов
Каждый руководитель должен периодически проводить встречи со своим персоналом и персоналом подрядных организаций, посвященные вопросам развития культуры безопасного производства.
Общение с сотрудниками бригады, недавно выполнившей работу, чтобы лучше понять сам процесс работы, отзывы и предложения работников, чтобы облегчить его и сделать более безопасным
Беседа с работниками период временной приостановки работ («Стоп-часа»), в ходе рабочих собраний, совещаний. инструктажа перед началом работы и пр. с целью своевременного выявления и обсуждения с коллективом ситуаций, не приведших к нежелательным событиям, но имеющих значительный потенциал к их возникновению. По итогам обсуждений разрабатываются мероприятия по предупреждению выявленных рисков.
Постановка подчиненным личных проактивных целей в формате диалога с обсуждением способа их достижения, а также контроль прогресса и качества выполнения в ходе регулярных встреч – эффективное средство реализации улучшений по безопасности.
Проведение бесед с персоналом, направленных на закрепление положительного и корректировку отрицательного поведения в безопасности Диалог с сотрудниками для закрепления желательного и коррекции нежелательных действий персонала.